Редакция не занималась проверкой подлинности
закупленных образцов. Результаты испытаний относятся только к образцам,
участвовавшим в тесте.А победителями, как и пять лет назад, стали обычные щетки с каркасом —
Champion X51E. Они лучше всех очищают стекло — и на морозе, и на
высокой скорости, — стойко переносят воздействие жары и омывающей
жидкости, а изнашиваются медленно: после 200-часового испытания — как
новые! И цена божеская.
Champion X51E

- Каркасная щетка с шестью точками прижима
- Указанный производитель — Federal Mogul
- Сделано в Бельгии
- Применяемость — ВАЗ-2108—2110
- Стоимость комплекта — 260 рублей
Победитель прошлого теста и на этот раз оказался на коне. Щетки
великолепно чистят лобовое стекло «десятки», стойки и к жаре, и к
морозу. Настораживает лишь небольшая коррозия каркаса под действием
омывающей жидкости и его разболтанность после ресурсных испытаний, что
не мешает щеткам эффективно удалять воду со стекла. Аэродинамика тоже на
высоте. Отличные щетки.
Valeo UM650

- Бескаркасная щетка
- Указанный производитель — Valeo Service
- Сделано во Франции
- Применяемость — Alfa Romeo 156, Ford Mondeo I и II, Peugeot 306,
Renault Megane I, Laguna II и Volvo V40
- Стоимость комплекта — 1260 рублей
У лучшей бескаркасной щетки вторая ступень подиума. Все тесты, кроме
одного, «плоская» щетка прошла на ура. Даже ресурсный экзамен сдан на
«отлично». А вот с морозоустойчивостью беда — «резинки» Valeo дубеют при
–25°С. Как мы выяснили, программа испытаний фирмы Valeo просто не
предусматривает столь жестких условий — максимум –10°С. Так что
бескаркасные щетки Valeo — только для мягкого климата.
SWF 1116 200

- Каркасная щетка с восемью точками прижима
- Указанный производитель — Valeo Service s.a.s.
- Сделано в Германии
- Применяемость — ВАЗ-2108—2110
- Стоимость комплекта — 400 рублей
Эти щетки могли бы поспорить с лидерами теста. Но подвела
резинолента, теряющая эластичность на морозе. На заводах Valeo (а SWF
входит в эту группу компаний) ленту выпускают по единым техническим
требованиям, поэтому немудрено, что все щетки со значком Valeo Service
провалились именно на испытании холодом. Но если температура в вашем
регионе не опускается ниже –10°С, щетки SWF — отличный выбор.
Rinco S51

- Каркасная щетка с восемью точками прижима
- Указанный производитель — Rinco rubber parts Ltd
- Сделано в Японии
- Применяемость — согласно документации производителя
- Стоимость комплекта — 380 рублей
Эти щетки оказались ничуть не хуже победителей теста. Но все портит
ненадежное крепление щеток на рычаге — люфт составляет миллиметр! Из-за
этого японские дворники могут соскочить с поводка и улететь в самый
неподходящий момент. Стоят они в полтора раза дороже щеток Champion, а
недочеты те же: коррозия и разболтанность каркаса после 200 часов
непрерывной работы без заметного ухудшения качества очистки. Хорошие
щетки. Но не для «десятки».
Isotta

- Каркасная щетка с восемью точками прижима
- Указанный производитель — нет
- Сделано в Италии
- Применяемость — не указана
- Стоимость комплекта — 900 рублей
Щетки стеклоочистителя могут быть элементом внешнего тюнинга? Да,
считают итальянцы: больше хрома и больше спойлеров! Но специалисты ВАЗа
отнеслись к этому тюнингу скептически. Во-первых, щетка должна быть
окрашена черной матовой краской, чтобы не давать бликов и случайно не
ослепить водителя. Во-вторых, щетки Isotta не встают на ВАЗ-2110 —
упираются спойлером в поводок. В сборе с поводками от Шеви Нивы эти
дворники достойно выдержали все испытания, кроме аэродинамических по
директиве 78/318 ЕЭС (очистка зоны «А» при 145 км/ч). И если бы не
пресловутый хром, то щетки Isotta можно было бы рекомендовать владельцам
Самар. А так — увы.
Хорс Акробат

- Бескаркасная щетка
- Указанный производитель — Хорс
- Сделано в России
- Применяемость — не указана
- Стоимость комплекта — 640 рублей
Самые доступные бескаркасные щетки, притом отечественные, показали
очень достойный результат: качественная резинолента хорошо чистит стекло
после ресурсного теста, истязаний жарой, холодом и омывающей жидкостью.
Но щетка плохо спрофилирована под лобовое стекло ВАЗ-2110 — у краев она
почти не изогнута. Массивный узел крепления создает проблемы с
аэродинамикой. В комплекте поставки нет переходника, без зазора
садящегося на поводок «десятки». А через несколько месяцев эксплуатации
на редакционных автомобилях Лада Калина и Subaru Forester у таких же
щеток отвалились концевые пластиковые «замки».
Bosch 500S

- Каркасная щетка с шестью точками прижима
- Указанный производитель — Robert Bosch GmbH
- Сделано в Бельгии
- Применяемость — ВАЗ-2110
- Стоимость комплекта — 580 рублей
На коробке написано «ВАЗ-2110», но на деле эти щетки можно установить
только на Самару — на «десятке» спойлер упирается в рычаг
стеклоочистителя.
Изделие Bosch выглядит очень аккуратно и презентабельно, зазоры в
шарнирах минимальны. Но это не лучшим образом сказалось на прилегании к
стеклу — из-за большого трения в каркасе внутренний край пассажирской
щетки на 15 мм висит в воздухе. Аэродинамика тоже не ахти — дефекты
очистки появляются при 110 км/ч. «Резинка» дубеет на морозе. Мы бы не
рекомендовали ставить такие щетки даже на Самару, несмотря на то, что
ресурсный тест пройден успешно.
Trico TS500

- Каркасная щетка с шестью точками прижима
- Указанный производитель — Trico Limited
- Сделано в Великобритании
- Применяемость — не указана
- Стоимость комплекта — 520 рублей
Щетку этой модели так же, как и Bosch 500S, невозможно установить на
ВАЗ-2110 — спойлер упирается в поводок. Но и в сборе с рычагами
стеклоочистителя от Шеви-Нивы эти щетки продемонстрировали очень плохое
прилегание к стеклу: 130 мм «резинки» правого дворника висело в воздухе!
Огорчает и качество очистки на обратном ходе — эффективно удаленная при
взмахе вверх, вода стекала со щетки обратно на стекло. Аэродинамика
неплоха, ресурсный тест пройден, но это слабое утешение — щетки Trico
TS500 не для «десятки».
Valeo C51

- Каркасная щетка с шестью точками прижима
- Указанный производитель — Valeo Service
- Сделано во Франции
- Применяемость — ВАЗ-2110
- Стоимость комплекта — 240 рублей
Породистые щетки не оправдали ожиданий. С монтажом и качеством
очистки «в статике» у новых экземпляров проблем нет. Они появляются на
высокой скорости — аэродинамический прижим штатного спойлера на
водительской щетке столь силен, что продавливает арматуру щетки и
спойлер начинает бить по стеклу. При 145 км/ч, подскакивая от этих
ударов, щетка не может эффективно очистить амбразуру зоны «А» (директива
78/318 ЕЭС). При температуре –25°С «резинки» Valeo не чистят, а лишь
размазывают грязь. Износостойкость низкая: после 200 часов ресурсного
теста щетки Valeo снизили качество очистки до неприемлемых четырех
баллов.
Trico WВ50U

- «Зимняя», арматура закрыта резиновым чехлом
- Указанный производитель — Trico Limited
- Сделано в Великобритании
- Применяемость — не указана
- Стоимость комплекта — 640 рублей
Лучшие «зимние» дворники имеют недостатки, характерные для всех
«чехольчатых» щеток, — плохое прилегание к стеклу в нижнем положении
(140 мм «резинки» висят в воздухе) и огромную подъемную силу, отрывающую
дворник от стекла. Уже при 90 км/ч появляются дефекты очистки, а при
120 км/ч щетки Trico WВ50U буквально парят над стеклом. Готовы
добровольно ограничить максимальную скорость на уровне 80 км/ч? Тогда
покупайте: других проблем у этих щеток нет. Но мы бы делать так не
стали.
Maruenu Gyraless TW51

- Каркасная щетка с восемью точками прижима
- Указанный производитель — Maruenu
- Сделано в Японии
- Применяемость — не указана
- Стоимость комплекта — 1600 рублей
Самые дорогие щетки в этом тесте плохо подходят для ВАЗ-2110. Причина
— очень маленькая высота, из-за чего штатный спойлер скребет по стеклу.
Но даже с поводком от Шеви Нивы прилегание пассажирской щетки к стеклу
плохое. Расхваленное продавцом японское качество на поверку оказалось
блефом — резина Maruenu не терпит изопропилового спирта. От «омывайки»
она съеживается, а качество очистки ухудшается. Требованиям директивы
78/318 ЕЭС эти щетки тоже не соответствуют. Не стоят они своих денег.
Finwhale FB20

- Каркасная щетка с восемью точками прижима
- Указанный производитель — Gruntech GmbH
- Сделано в Германии
- Применяемость — ВАЗ-2110
- Стоимость комплекта — 280 рублей
При малом количестве воды на стекле эти щетки скрипят, как
несмазанная телега. С ростом скорости звук меняется: от раздражающего до
душераздирающего. Есть проблемы и с прилеганием к стеклу (внутренний
край пассажирской щетки висит в воздухе), и со стойкостью к омывающей
жидкости — каркас ржавеет, из-за чего качество очистки ухудшается.
Успешно пройденный ресурсный тест — слабое утешение.
Champion WX51

- «Зимняя», арматура закрыта резиновым чехлом
- Указанный производитель — Federal Mogul
- Сделано в США
- Применяемость — Lada Sputnik, Samara, Forma, Diva, Sagonda
- Стоимость комплекта — 660 рублей
Похоже, американцы написали на упаковке все экспортные названия
продукции АвтоВАЗа, которые только знали. Не помогло: для «десятки»
щетки этой модели не подходят. Ко всем бедам, характерным для дворников в
чехле, добавилась еще и низкая стойкость к высокой температуре — при
+60°С резина покрывается сетью микротрещин. Плюс на обратном ходе, когда
щетка скользит по почти сухому стеклу, она сильно заваливается набок,
серьезно нагружая привод стеклоочистителя — дворники буквально
останавливаются на глазах.
Хорс Силикон

- Каркасная щетка с шестью точками прижима
- Указанный производитель — Хорс
- Сделано в России
- Применяемость — ВАЗ-2108—2110
- Стоимость комплекта — 180 рублей
Переходник этих щеток болтается. А скрипят силиконовые дворники еще
сильнее, чем Finwhale. Ресурсные испытания провалены, стойкость к
«омывайке» никудышная, на скорости выше 80 км/ч чистят с огрехами.
Rinco B51

- «Зимняя», арматура закрыта резиновым чехлом
- Указанный производитель — Rinco rubber parts
- Сделано в Японии
- Применяемость — согласно документации производителя
- Стоимость комплекта — 900 рублей
Трудно поверить, что такие щетки могли сделать в Японии. Скорее в
Китае — резиновый чехол у узла крепления зафиксирован грубыми
«строительными» заклепками. Чистят эти дворники так же, как и выглядят, —
неважно. На скорости выше 130 км/ч «взлетают», к стеклу прилегают
плохо, от воздействия омывающей жидкости резина размягчается и при
работе заваливается набок — рабочая кромка бездействует. Ресурсный тест
также провален.
Rinco F51

- Бескаркасная щетка
- Указанный производитель — Rinco rubber parts
- Сделано в Японии
- Применяемость — Газель, Соболь
- Стоимость комплекта — 900 рублей
Беззастенчивая копия бескаркасных щеток Valeo UM650, причем ненамного
дешевле оригинала. А насколько хуже? Две щетки из шести с самого начала
оставляли широкие полосы воды. Аэродинамический профиль срисовали не
очень тщательно — уже при 110 км/ч появляются дефекты очистки.
Воздействия жары и «омывайки» эти дворники тоже не переносят — резина
съеживается. Зато две лучшие щетки с успехом выдержали ресурсный тест.
Крайне нестабильное качество.
Valgo Europe V20G

- Каркасная щетка с шестью точками прижима
- Указанный производитель — не указан
- Сделано в Китае
- Применяемость — ВАЗ-2110
- Стоимость комплекта — 150 рублей
Как и большинство китайских изделий, щетки Valgo хороши, только пока
новые — на протяжении первых десяти взмахов они очень эффективно удаляют
воду со стекла. Но на этом достоинства исчерпываются. Ни один тест не
пройден успешно, а по истечении 100 часов непрерывной работы пластиковые
держатели двух щеток лопнули, причем практически одновременно! Чем
грозит на дороге одновременная потеря обеих щеток в дождь, объяснять,
думаем, не надо. Опасные щетки.
«Автоприбор»

- Каркасная щетка с шестью точками прижима
- Указанный производитель — не указан
- Сделано в России
- Применяемость — не указана
- Стоимость комплекта — 120 рублей
Проданные как «оригинальные», то есть те, что поставляются на
вазовский конвейер, эти щетки оказались подделкой. Специалисты НТЦ
АвтоВАЗа сразу определили это по маркировке на «резинке» и шести точкам
прижима: настоящие щетки Автоприбор имеют восемь точек прижима. Хотя по
качеству очистки они напоминали испытанные пять лет назад подлинные
владимирские щетки: оставленные при взмахе вверх огрехи щетки эффективно
устраняли на обратном ходе. Стойкость к жаре и омывающей жидкости
неплохая, а вот испытаний холодом и длительной работой они не выдержали.
Wonder Wipers

- Резинолента для установки в штатный каркас
- Указанный производитель — John Mills Limited
- Сделано в Великобритании
- Применяемость — для любых автомобилей
- Стоимость комплекта — 299 рублей
Чудо-дворники ничего волшебного не показали. Эффектная конструкция
«елочки» с множеством чистящих кромок на деле оказалась
неработоспособной. Отвратительное качество очистки сопровождается
скрипом и прыжками по стеклу. А большая сила трения дополнительно
нагружает привод стеклоочистителя — скорость движения щеток в два раза
ниже, чем у большинства других образцов.
Mot Gum

- Каркасная щетка с восемью точками прижима
- Указанный производитель — не указан
- Ориентировочно сделано в Польше
- Применяемость — ВАЗ-2110
- Стоимость комплекта — 180 рублей
За прошедшие пять лет безродные щетки Jan Mor (см. АР №3,
2002), которые теперь называются Mot Gum (упаковка и внешний вид
идентичны), стали только хуже. Качество очистки по-прежнему сильно
разнится от одного образца к другому. Все тесты, кроме
морозоустойчивости, щетки Mot Gum провалили: качество очистки — самое
плохое. Страдает и аэродинамика: на 110 км/ч появляются неочищенные
пятна. | | | | | | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий