. Персональный блог dmross: Биржи статей

Поиск по этому блогу

среда, 11 июля 2012 г.

Биржи статей

Те, кто уже сталкивался с заработком на биржах статей, примерно знакомы с сутью вопроса. Некоторые уже даже выработали собственную стратегию, приносящую стабильный доход, но, думаю, большая часть начинающих или желающих попробовать веб-мастеров все еще в творческом поиске. Многих волнует вопрос на что лучше сделать акцент при продаже места под размещение статей – «цене» или «количестве». Если утрировать, то можно сказать, что существует два простых способа работы с подобными системами – продать «мало, но дорого» или «дешево, но много». Хотя не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Сегодня я хочу «копнуть» немного глубже, рассмотрев еще несколько нюансов бирж статей. В качестве объектов исследования были выбраны две самые популярные системы – SeoZavr и Liex.
Сразу оговорюсь, что углов, под которыми на этот вопрос можно посмотреть достаточно много. С тех или иных позиций выводы могут сделаны быть достаточно разные, с чем-то, возможно, я еще просто не знаком. Поэтому буду признателен за любые дополнения по теме в комментариях к посту. В процессе написания была проанализирована и использована информация из форумов системы, постов других авторов, а также личного опыта.
Ссылки VS статьи. Продажные ссылки на сегодняшний день близки к объявлению «персонами нон-грата»: есть сервисы определяющие их наличие на сайтах, линкопомойки в футере являются не только признаком плохого тона, но и могут получить нехороший сюрприз от поисковиков в виде всяких там фильтров, пессимизаций, вплоть до бана (говорят некоторые). Мне кажется, так сразу ссылки, конечно, не умрут. Непонятно, правда, сколько они еще протянут. Тем не менее, есть смысл обращать внимание на другие (альтернативные) источники заработка/продвижения. Этим «выходом» сейчас есть статьи, они только начинают свое развитие, но, как говорится, «Москва не сразу строилась».
Дешево, но много. Если при продаже ссылок ставка делается на большое число страниц, то здесь для достижения стабильного дохода приходится действовать по другому – например, заманивать оптимизатора низкой ценой. Кто откажется от соблазна разместить на нормальном, проиндексированном ресурсе статью за 5 центов. Тем не менее, создавать «помойку» из статей я бы тоже не советовал. Непонятно какой существует предел на количество размещаемых материалов – возможно, например, при больше чем 300шт. система будет тормозить или поисковики заподозрят что-то неладное. Я лично склоняюсь к варианту, когда лучше иметь 10 статей по $1 чем 100 по $0,1.
Золотая середина (средняя цена). Самый большой «враг» высокой цены (завышенной, я бы даже сказал) – это время. Если вы поставили максимально высокую стоимость на размещение статей на вашем сайте, то можете очень долго ждать своего первого клиента или вообще остаться без прибыли («жадность фраера сгубила»). В обеих системах имеется такое понятие как «средняя цена». Информацию о принципе ее подсчета я не нашел, но, судя по описанию, берется усредненная стоимость всех предложений веб-мастеров. Если это действительно так, то возникает вопрос насколько эта цифра адекватна. Я просматривал запросы схожих по статистике сайтов и находил цены в 2 и 5(!) раз превышающую мою. При подсчете среднего показателя с подобными значениями мы получим стоимость статьи выше «реальной», за которую большинство оптимизаторов «действительно платит деньги». В принципе, я заметил это и в процессе использования системы – у меня нет ни одной купленной статьи по цене выше средней, скорее наоборот.
Стратегии. Просматривая отчеты тех, кто уже работает в системе, я наткнулся на интересный механизм подсчета цены за одну статью. Дело в том, что на стоимость влияют в основном значения тИЦ и PR площадки. Для каждого из них есть своя «средняя цена», так вот некоторые авторы предлагали складывать эти показатели и делить сумму на 2, в результате чего получалась весьма адекватная цифра. С ней можно рассчитывать на какой-то доход. Завышать цены не рекомендую. В системах сейчас полно народу и 100% найдется тот, кто выставит цифру ниже вашей высокой. При нормальных показателях сайта «дешевить» я бы тоже не стал, но об этом уже говорил выше.
Кстати цены в системе можно повышать также для старых статей. Допустим, вы продали места под статьи за 50 центов, а через месяц для них же увеличить стоимость на 10-20 центов. Я слышал о такой стратегии в Сапе, но для бирж статей это подход может вовсе не пройти. Особенно, если учитывать, что статей на сайте размещается намного меньше чем продажных ссылок. Одно дело, когда вы оперируете с 1-3к ссылок, где потеря нескольких сотен окупается за счет других. А вот если продаете всего 20-30 статей, то рискуете остаться ни с чем. Кстати, если и повышать цены, то лучше это делать обоснованно, например, когда «пузомерки» подросли. Но перед этим советую подумать насколько сильно это вам нужно.
Лично я решил действовать немного по другой методике. В принципе, золотых гор с помощью бирж статей зарабатывать не собираюсь, общую прибыль лучше увеличивать за счет бОльшего числа сайтов в системе. Конечно, их нужно раскручивать, наращивать показатели и все такое. Проще, если уже имеются ненулевые сателлиты под Сапу – добавить на них код статей раз плюнуть.
В общем, я для себя определил некую минимальную сумму, которую хочу получить с одно сайта – допустим, $10 в месяц. Этого мне хватит для оплаты домена и хостинга под новые проекты или же для простенькой рекламы блога через FeedMates. Поэтому в начале я особо не ломлю цену, выставляю ее весьма лояльной. Как только задуманный рубеж преодолен, для всех следующих клиентов ставлю стоимость повыше. Таким образом, беру то, что запланировал, а если кто-то захочет купить еще статей, то пусть платит больше. Как это работает можно посмотреть на следующем скриншоте (площадка в примере – данный блог):
А еще советую следить за развитием событий и подстраиваться под те или иные изменения. Не покупают статьи – снизьте цену или ждите лучших времен. Если покупают много – поднимите стоимость слегка.
Пузомерки и тематичность. Догадаться не сложно, что наилучше воспринимаются сайты с хорошими показателями, с ними работать приятнее и зарабатывать можно намного больше. Рынок статей еще до конца не сформировался, поэтому цены на размещение статей часто скачут – за сайт с PR3 и некоторым тИЦ можно встретить цену от $0,5 до $2. Думаю, такой же разброс характерный и для меньших масштабов. Следовательно, за одну и ту же цену можно найти как слабый, так и сильные ресурсы. Предпочтение, понятно, будет более качественному сайту.
Важным моментов в биржах есть настройка «тематики площадки», где вы можете указать какие статьи приемлемо размещать на вашем сайте. Лично я советую выделить там как можно больше вариантов – это увеличит вероятность обращения к вам заказчика. Помните, вы всегда сможете отказать в размещении той или иной статьи, поэтому особого риска в этом выделении нет. Кроме того, пока я не вижу особых причин вебмастеру беспокоиться и разных темах статей – это больше по части клиента-оптимизатора, который может быть заинтересован лишь в ресурсах схожей с продвигаемой тематики.
Я думаю, тема бирж статей только начинает подниматься. Менее 10тыч. пользователей для обеих систем – это на порядок меньше всего одной биржи ссылок Sape. Поэтому уверен к теме будут еще много раз возвращаться и обсуждать ее вновь и вновь. Я, кстати, собираюсь в ближайшем будущем посвятить вопросу еще одну заметку, где проведу сравнение упомянутых сегодня систем (SeoZavr и Liex) по ряду ключевых факторов. Для тех, кто еще не решил с какой из них начинать разбираться в первую очередь, информация будет весьма кстати.

Жесть 0,07$ за месяц на лиекс за размещение 1 статьи. Лучше миралинкс по цене 9$ навсегда. ИМХО, кому что)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий